Чем занять ребёнка, чтобы он не скучал? Почитать книгу, сходить в кино, театр, погулять на детской площадке? А может быть, выбрать детский мастер-класс, где малыши не только овладеют определённой техникой, но и будут развивать мелкую моторику, внимание и другие навыки? Неборская Наталья создала замечательное место для детей и родителей - изо-студию «Каляки-маляки». И творится там настоящее волшебство! Дети рисуют акварелью с солью и клеем, создают радужные открытки, смешивая крем для бритья с разноцветными красками или создают картины из старых компакт-дисков.
Наталья Неборская рассказала о работе студии, о том, как проходят мастер-классы, планах на будущее и многом другом.
- Я считаю, что в наше время родители сильно загружают детей всевозможными занятиями, интересными самим взрослым: математика, логика, английский с пелёнок… Времени для морального отдыха и творчества – а это самое естественное состояние ребёнка – вовсе не остаётся! Уставший ребёнок может не находить сил, чтобы мечтать и фантазировать, а это может привести к необратимым последствиям: превратить грустного малыша в грустного взрослого!
Задача моей студии – снять излишнее напряжение у детей, научить их самореализовываться и самоутверждаться с помощью творчества. Снова научиться быть свободными от стереотипов, прививаемых детям не только в садах и школах, но и самими родителями. Чтобы ребёнок смог в полной мере выразить свои чувства, мысли и мечты – мы обучаем нетрадиционным техникам и приемам рисования. Зачастую, именно благодаря художественным работам, родители узнают что-то новое и необычное о своих детях, которыми они высказывают свои глубокие душевные переживания.
Мы занимаемся развитием моторики, снятием психоэмоционального напряжения, развитием фантазии и воображения, образного и пространственного мышления.
Во время летних каникул наша изо-студия проводила мастер-классы в антикафе "Дом Фишера", где в свободной и дружественной обстановке мы рисовали мыльными пузырями, солью и клеем, использовали природные материалы. Осенью появилась возможность продолжить занятия в филиалах изо-студии по адресу Ежи Гедройца, 20 и Кирова, 1.
- Скажите, как появилась идея создания детской изо-студии?
- Идея создания детских изостудий появилась, когда моей старшей дочери исполнилось три года и у нее проснулось желание творить: она с интересом наблюдала за детьми, которые в то время приходили заниматься к нам домой, как они рисуют и лепят – и она жадно повторяла за ними, порой даже отбирая кисти у учеников и дорисовывая их картины по своему усмотрению.
Тогда я подумала, что пора уж выпустить творчество из нашего дома, потому что ему стало в нём тесно вместе с разрисованными стенами до потолка, полами, диванами и шкафами.
- Наталья, а где же вы черпаете вдохновение? Мастер-классы в вашей студии - абсолютно необыкновенные!
- Вдохновение – это сами дети! Бывает, именно они подсказывают мне абсолютно необычные идеи, которые мы вместе воплощаем в реальность.
- По какому принципу проходят занятия и детки какого возраста могут участвовать в мастер-классах?
- Ко мне приходят дети от 3 до 10 лет и мы распределяем их по возрастным группам. На каждом занятии в «Каляках-Маляках» я стараюсь продемонстрировать ребятам какую-нибудь новую технику или прием, со временем они осваивают неизвестные материалы и учатся находить новое из всего уже известного. Эти занятия направлены на раскрытие новых возможностей и расширение кругозора.

Программа построена поэтапно: дети младшего возраста во время занятия могут заниматься сразу несколькими видами изобразительного искусства – лепить, рисовать, делать аппликации. Постепенно мы учим разграничиваем виды искусства, знакомим с особенностями каждого. Дети в своих рисунках видят гораздо больше, чем взрослые: пятно на ножках – это человек, пятно с усиками – бабочка. Важно не отбить желание творить у ребенка, сказав, что у него получилось непонятно что. А поддержав, обратить его внимание на характерные детали предмета. Не настаивать, чтобы он исправил, не показывать готовые штампы: голубое небо, зеленая травка, а понять ход мыслей ребенка, его язык. Дети используют художественные материалы комплексно: могут работать и красками, и цветными карандашами, вводить в свои рисунки аппликации. Поэтому на занятиях мы работаем разными материалами, но в то же время знакомим их с характером каждого.

Обучение проходит в игровой форме: одушевляются краски, мы путешествуем на разные планеты, превращаемся в деревья и цветы. Во время занятия происходит смена разных видов деятельности: вырезание может чередоваться с лепкой, на смену фломастерам приходят карандаши. В конце занятия ребенок рассказывает о своей работе, может сочинить сказку или историю о своем рисунке.
Мы поддерживаем старания ребёнка и его тягу открывать для себя новый мир!
- Какие у вас планы на будущее?
- К сожалению, в Минске есть дефицит в инновационных методиках детского творческого развития. Мы постоянно изучаем что-то новое и совершенствуем свои навыки не только в Беларуси, но и за рубежом, стараясь все самое новое и интересное передать детям на наших занятиях. Поэтому в планах на будущее - открыть еще несколько филиалов в разных частях города и , конечно, продолжить добрую традицию воскресных мастер-классов в «Доме Фишера»…





Екатерина БУКЕТОВА
Фото: Stacy Kozhuhovskaya, Наталья Неборская