Эта одна из самых ранних работ Щедрина (на тот момент композитору было чуть более 20-ти лет) могла бы и не появиться, если бы не поездка… в Беларусь. Сам Родион Константинович спустя годы вспоминал, что предшествовала появлению музыки поездка в белорусскую глушь, к природе, где вдали от цивилизации он слушал народные песни. Этот балет стал действительно важным произведением в жизни композитора. Партитуру Щедрин посвятил Майе Плисецкой, которая впоследствии стала его женой. Знакомство композитора и балерины как раз и состоялось именно на репетициях «Конька-Горбунка». В своих интервью композитор не раз говорил, что благодаря этому спектаклю он поймал в свои музыкантские руки свою неземную Жар- птицу.

В Большом театре Беларуси балет «Конек-Горбунок» появится впервые. Постановочную группу возглавил главный
балетмейстер театра народный артист Беларуси Юрий Троян. Над спектаклем работают дирижер Николай Колядко,
художники Любовь Сидельникова (сценография), Екатерина Булгакова (костюмы), Ирина Вторникова (свет), ассистенты
хореографа Анна Фокина и Антон Кравченко.
Главного героя ждет немало приключений и опасностей – как среди людей, так и в сказочных мирах – в Подводном или царстве Жар-птиц. И все это – в красочных декорациях. «Меня прежде всего вдохновляла музыка Родиона Щедрина, – призналась художник Любовь Сидельникова. – Необходимо было найти гармонию, чтобы оформление спектакля
сочеталось именно с музыкой. Старалась создать не только народную историю, искала какие-то мотивы в русском
модерне, черпала идеи в майолике Врубеля».
Как добавила художник по костюмам Екатерина Булгакова, в спектакле будут уживаться два мира – мир людей и
сказочных существ, которые будут помогать главным героям найти свое счастье.