На одном из островов Комсомольского озера в Минске создана экспозиция из 14 многометровых пространственных объектов. Об этом сообщили в Альфа-Банке, выступившем генеральным партнером проекта «Арт-острова».

Гигантские арт-объекты созданы белорусскими художниками из металла и дерева. Общий вес инсталляций составляет около 25 тонн, а самая высокая скульптура под названием «Ходулист» вытянулась на 6 метров. Самым же заметным арт-объектом стала расположенная у моста «ПрищепкА» в форме символа Альфа-Банка. Инсталляция со скамейкой отсылает к временам расцвета меняльных лавок и, по мнению художника Игоря Леонтьева, привлекает внимание «40-кратным увеличением альфа-логотипа».
На острове Комсомольцев также показали «Нелетную погоду», которую олицетворяют два ангельских крыла, скрепленных между собой парашютной системой. Много времени ушло на возведение «Вавилонской башни» – постройки из старых пчелиных ульев, найденных во время экспедиции в белорусско-литовском пограничье.
Кроме того, художники подготовили «Экологический букет», «Сырный стул» и «Рыбный день», а самой человекоподобной скульптурой оказался «Железный хоккеист»: металлическую фигуру спортсмена получили при помощи сварки и покрыли «ржавой» патиной.
Всего же на экспозиции представлены работы 11 белорусских художников: Константина Селиханова, Павла Войницкого, Петра Кузмича, Вадима Мацкевича, Сергея Ермаловича, Валерия Малахова, Игоря Леонтьева, Константина Костюченко, Татьяны Гомзы, Виктора Астера и Дениса Барсукова.

На «арт-острове» представлены основные направления современного искусства. Одна из задач проекта – показать, каким образом арт-объекты могут гармонично вписаться в привычную городскую среду, сделать ее более креативной и дружелюбной. Выставка будет работать до середины сентября – за это время, как ожидается, ее посетят около миллиона человек.
«Проект такого масштаба в некотором смысле ломает стереотипы, заставляет посмотреть на мир другими глазами, проявить творческую фантазию. «Арт-острова» должны стать еще одной точкой притяжения в Минске», – считает директор департамента маркетинга Альфа-Банка (Беларусь) Екатерина Кравцова.