В 2020 году «Детский Квартал Юлии Шостак» преобразился в «экологичную» танцевальную школу для детей. До этого студия уже работала 4 года и успешно готовила юных танцоров к чемпионатам и соревнованиям. Но с сентября 2020 поменяла свою философию и теперь выступает за уважительное и внимательное отношение к каждому ребенку, создание условий для раскрытия и поддержания его потенциала с учетом индивидуальных особенностей, за использование нетравмирующих методик, за создание благоприятного психологического климата на занятиях и условий для формирования у ребенка познавательного интереса, эстетического и музыкального вкуса.

Сегодня вместе с Юлией Шостак и педагогами детских групп Александрой Ковалевской и Екатериной Васильчук мы пытались разобраться, почему детям важнее бережные отношения с педагогом и коллективом, а не победы на турнирах.
«Экологичный» танец – это танец, основанный на принципах уважения к себе и своему телу. Это направление, которое гармонично развивает тело, учит заботе о себе и эстетически воспитывает. Здесь главное правило – не навреди.
Когда перед родителями встает вопрос, чем занять ребенка в свободное время, каждый хочет добиться от кружка или студии трех аспектов: укрепление здоровья, развитие творческих способностей и получение удовольствия от занятий. Все вышеперечисленное можно найти в танце. Ведь танец – это прекрасная возможность выразить себя, сбросить эмоциональное напряжение и получить заряд позитивной энергии.
А еще танец – это средство самовыражения, которое малыши осваивают чуть ли не с рождения. Замечали, как меняются движения ребенка в зависимости от мелодии? Медленная мелодия побуждает ребенка двигаться плавно, быстрая – динамично. Но всегда это выглядит очень мило, потому что танец для ребенка так же естественен, как и ходьба.

Зная, что танцевать хотят и любят не только малыши, но и подростки, в «Детском Квартале» открыли группы для разного возраста, где к каждому ученику находят поход, а развитие ребенка через движение проходит без погони за результатами, надрыва и давления:
Хореография для детей (4-7 лет). Педагог Екатерина Васильчук;
Contemporary Dance (8-14 лет). Педагог Александра Ковалевская;
Двигательные практики (для детей младшего школьного возраста). Педагог Екатерина Васильчук;
Философия «Детского Квартала»
Танцы – не спорт

Можно заниматься спортом, а можно – искусством. «Детский Квартал» – это развитие ребенка через танец. Здесь не тренируют для чемпионатов и конкурсов, не держат на диетах, не растягивают насильно, не давят и не заставляют. На занятиях дети развиваются физически, учатся слышать себя и свое тело, координировать свои движения, эмоционально раскрепощаются и обогащаются, импровизируют.
Юлия Шостак, директор «Квартала»:
- 4 года назад мы попали в танцевальную индустрию, где во главе всего стоит результат, а все остальное делается для того, чтобы быть первыми в конкурсах. Это был интересный опыт. Уже тогда, беспокоясь о здоровье наших учеников, сделали хореографический зал с уникальным амортизирующим полом, которого нет ни в одной студии танца, даже у балетных школ. Такой пол имеет многослойную структуру, которая помогает свести к минимуму негативные последствия активных уроков.
Но сейчас мы понимаем, что подготовка детей к чемпионатам, – это не для нас.
Для нас хореография всегда была способом развития человека, приносящим много положительных эмоций. В свое время мы создали студию социальных танцев для взрослых, чтобы показать людям, что танцевать – это здорово и приятно, а главное - полезно. Открывая сегодня новый формат «Детского квартала», мы тоже говорим, что танец – это развитие, свобода и самовыражение. И, конечно, занятия не должны вредить здоровью, а только укреплять его.
Танцы — это про развитие

Танец – это не столько гонка за достижениями, сколько развитие тела и вкуса. Педагоги «Детского квартала» уверены, что, убрав постоянную, изнурительную подготовку к соревнованиям, дети только выигрывают в развитии.
Екатерина Васильчук, педагог:
- В хореографии принято, что тело должно обладать определенными физическими данными. Для родителей важно понимать, что эти данные продиктованы эстетикой и биомеханикой танца. Не все упражнения функциональны для тела в жизни и постоянная отработка таких упражнений под положительные подкрепления педагога формирует неверный двигательный стереотип у ребёнка. К примеру, если балет требует от человека двигаться на полупальцах, выворотно, с втянутыми коленями, то анатомия говорит об обратном.
На своих занятиях с детьми я ратую за здоровье и правильную биомеханику человека. При этом важно понимать особенности каждого конкретного ребенка и включать в урок упражнения на эмоции, органы чувств, мелкую моторику, восприятие пространства и ритма. Такая последовательность продиктована нейробиологическими законами и является фундаментом для развития интеллекта.

И сразу же Екатерина добавляет, что любая хореография объединяет в себе несколько направлений: ритмику, музыку, пластику, изобразительное искусство, импровизацию и театр. Благодаря такой многогранной работе ребенок открывает мир искусства и формирует свой эстетический вкус.
Понимание прекрасного в хореографии происходит через изучение упражнений и танцевальных элементов, через расширение музыкального кругозора и участие в постановках. И чем раньше ребенок начнет погружаться в этот мир, тем быстрее он узнает, что танец – это очень глубоко.
Танцы – это гармония тела и головы

Рассказать о всей глубине танца могут многие направления. Одно из самых эмоциональных и красивых направлений – contemporary dance.
Contemporary dance – это направление современной хореографии, которое, в первую очередь, предполагает выражение своих чувств и эмоций через танец. Данное направление отлично подходит подросткам. Этот танец очень эмоциональный, пластичный и чувственный. В то же время в нем много активных движений: работа в партере, прыжки, перекаты и др.
Александра Ковалевская, педагог Contemporary Dance
- Контемпорари – это естественность и гармония. Это когда голова и тело работают вместе. Еще это когда человек перестает относиться к себе потребительски, а понимает свое тело, принимает его и любит.
Например, подростки часто стесняются себя, своих особенностей. У них много физических и эмоциональных зажимов. Поэтому с ними я больше работаю на расслабление, на принятие себя, на приобретении гармонии. Учу ребят контролировать себя, перемещаться в пространстве, выплескивать эмоции через жесты, махи, танец. У подростков на занятиях больше импровизации и свободы.

У ребят из младшей группы совсем другая потребность. Они не боятся своего тела, зато еще не понимают правил, не знают личных границ и не умеют договариваться. С ними я работаю в контактной импровизации, когда ребенок учится чувствовать не только свое тело, но и тело партнера, а заодно учится слышать друг друга, общаться и понимать. Моя главная задача - научить их бережно относиться друг к другу.
Конечно, и в младшей, и в старшей группе мы обязательно работаем над мышечной структурой. Тогда я даю партерные элементы. Также мы с детьми растягиваемся. Это дает ребенку понимание, что значит расслабляться – отпустить все свои мышцы и что значит быть твердым, напряженным. Это помогает им понимать, когда надо включить свое тело и как его контролировать.

Познакомиться с философией «Детского Квартала» на практике можно уже сейчас, записавшись на пробное занятие. На занятия, где с помощью танца ребенок сможет избавиться от зажимов, стереотипов и напряжений в теле, приобретет легкость и свободу движений, разовьет эстетический вкус, приглашают дети 4-14 лет.
К слову, перед первой тренировкой педагоги знакомят родителей с правилами и концепцией танцевальной школы. И на протяжение всего года ведут вайбер-группу, где не только рассказывают об успехах детей, но также отвечают на все волнующие вопросы. Присоединяйтесь!


Адрес: ул. Гикало, 5 (3-ий этаж)
Телефон: +375 44 525-70-08
Сайт: www.kvartalstudio.by
Инстаграм: @kvartalkids